Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

By вкл 27.02.2018

Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин и спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов приняли участие в открытии первых пяти станций Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена.

Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Власти рассказали, как благоустроят площадь у метро «Улица 1905 года»

На участке протяженностью 10,5 километров открылись станции «Петровский парк», ЦСКА, «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Теперь число станций  достигло 212, а протяженность линий — около 360 километров.

«Это одна из самых крупнейших линий метро в мире», — отме6тил Собянин.

По его словам, за четыре-пять лет в Москве построят все остальные станции БКЛ.

Во время церемонии открытия он поблагодарил строителей и вручил некоторым из них городские награды.

Новые станции

Четыре из этих новых станций будут пересадочными.

Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

«Ночью мы ломали метрополитен». Какие тайны о Москве знают диггерыС «Делового центра» можно будет перейти на одноименную станцию Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской линии. «Шелепиха» станет пересадочной с одноименной станцией МЦК, а «Хорошевская» будет иметь пересадку со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между станциями «Петровский парк» и «Динамо» Замоскворецкой линии откроют позже, пока там продолжаются работы по строительству наклонного перехода.

В состав будущего кольца войдут «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская». Станции «Шелепиха» и «Деловой центр» станут от него ответвлением в направлении «Москва Сити».

Ожидается, что открытие первого участка БКЛ повысит транспортную доступность пяти районов Москвы, где живет более 480 тысяч жителей, и таких мест, как деловой центр «Москва Сити», стадионы «Динамо» и ЦСКА, дворец спорта «Мегаспорт».

БКЛ на схеме метро получит 11-й номер, который сейчас принадлежит Каховской линии. Она в перспективе войдет в состав большого кольца метрополитена. По завершении строительства длина кольца составит около 67 километров. На новой кольцевой линии будет 18 пересечений с действующими линиями метро, семь — с радиальными направлениями железных дорог и два — с МЦК.

Читать, смотреть, ехать: самые интересные строящиеся станции метро в МосквеСобянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Полуподземная станция с балконом

Одно из самых необычных решений ждет станцию «Мичуринский проспект», строящуюся на самой длинной ветке московской подземки – Калининско-Солнцевской. Из-за сложного рельефа местности проектировщики предложили сделать ее полуподземной. Станцию «заглубят» в землю наполовину, а одна ее платформа останется открытой, с панорамным видом на долину реки Очаковка. В итоге дизайн «Мичуринского проспекта» – тема цветущего сада – будет продолжен окружающим природным ландшафтом. У станции будет даже свой панорамный балкон для любителей пейзажей. А те пассажиры, кому вид особенно понравится, смогут выйти из метро и прогуляться по скверу с декоративными яблонями – к открытию метро власти создадут там дорожно-тропиночную сеть.
Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Станция-библиотека

Архитектурная концепция станции «Рассказовка» (строится на «желтой» линии в новой Москве) основана на идее совмещения течения «ар-деко» и современных интерактивных возможностей коммуникационных устройств. Основным элементом интерьера станции станут колонны, задекорированные под шкафы-картотеку, которые создадут образ общественной библиотеки. При этом возможность прочитать книгу будет отнюдь не виртуальной. Каждый пассажир сможет подойти к колонне и скачать при помощи QR-кода понравившееся литературное произведение.Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Станция-лего

В основе дизайна станции метро «Нижегородская улица» лежит образ лего – простые формы и большие однообъёмные яркие цветные элементы, несущие функцию навигации.

Еще одна особенность станции заключается в том, что она будет кросс-платформенной. Пересадка с Кожуховской линии метро (на карте будет обозначена розовым цветом) на Большую кольцевую ветку здесь будет происходить не с помощью перехода на другую станцию, а просто пересечением платформы. Точно так, сейчас, например, организована пересадка со станции «Китай-город» «рыжей» ветки на одноименную станцию сиреневой ветки.
Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Самая авангардная станция

Композиция станции «Стахоновская», также расположенной на Кожуховской ветке подземки, построена по принципам авангардной графики. Как поясняют в стройкомплексе Москвы, тема советского авангарда 1920-30-х годов была выбрана проектировщиками как напоминание о трудовом подвиге, собирательным образом которого стало стахановское движение.Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Самая изящная станция

Наземные павильоны «Селигерской» (Люблинско-Дмитровская, или «салатовая», линия) оформлены в стиле ар-нуво, как в парижском метрополитене. Очень элегантным на рендерах кажется и платформенный зал станции с криволинейными сводами. Кстати, витражи путевых стен с рисунком стекающей воды находятся в одном ассоциативном ряду с топонимом «селигерский» – озера, вода, блестки утренней росы.Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Самая скульптурная станция

«ЦСКА», строящаяся как часть Большой кольцевой линии, станет третьей станцией в московской подземке, названной в честь спортивного клуба. Ее открытие, как ожидают метростроители, произойдет в юбилейный год для клуба год – в 2018-м ЦСКА исполняется 95 лет.

Неудивительно, что станция выглядит одной из самых нарядных. На платформе планируется установить четыре самых настоящих бронзовых скульптуры в исполнении студии военных художников имени Митрофана Грекова – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Статуи, выполненные в масштабе 1:20, будут стоять на круглых гранитных постаментах светло-серого гранита с фирменной эмблемой ЦСКА.
Интересно должен смотреться и плафон станции: на нем расположится живописная декоративно-художественная композиция, посвященная основным видам спорта ЦСКА. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, а рядом с ними – спортсменов-конников и парусников. Изображения нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати.

Внимания заслуживают также надземно-подземные вестибюли, которые проектировщики постарались вписать в ландшафт парка на Ходынском поле. Они представляют собой «холмы» – приподнятые над поверхностью участки земли, на кровле которых высадят траву и цветы. Это дополнит прогулочную зону парка, который создается в этом районе.
Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Станция-дворец

В дизайн станции «Петровский парк» второго кольца метрополитена вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку. И хотя проект «Петровского парка», как признают в стройкомплексе Москвы, типовой, среди других станций он выделяется особой парадностью отделки. Платформа станции выложена серым и чёрным гранитом, путевые стены украшены белым мрамором, а колонны – зелёным мрамором, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка с «Петровского парка».Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Самые глубокие станции

Отдельно стоит сказать о станциях глубокого заложения, строящихся в Москве, тем более что их совсем немного. Сегодня власти столицы отдают предпочтение проектам мелкого заложения как более быстрым с точки зрения реализации и более экономичным.

Тем не менее, в ряде случаев, как например, при продлении Люблинско-Дмитровской линии метростроителям приходится уходить вниз.
Так, одна из самых глубоких станций ветки – «Верхние Лихоборы». Ее глубина составляет 60 метров
Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

А вот самая глубокая станция Калининско-Солнцевской ветки, тянущейся в новую Москву, – «Боровское шоссе» – расположена уже значительно ближе к поверхности. Ее глубина «всего» 27 метров. К станции подходят однопутные тоннели, так что ее спроектировали с островной платформой.

Извините, для отправки комментария вы должны авторизоваться Авторизоваться